Меню
маркетинг

Как создать цепляющий контент для цифровых вывесок?

В цифровую эпоху реклама «в лоб» не только не представляет интерес публики, но может вызвать раздражение. При этом технология Digital Signage помогает построить доверительные отношения с аудиторией будь то в розничных магазинах, образовательных учреждениях или даже приютах для животных.

Создавая контент стратегию для цифровых вывесок, фокусируйтесь на ценности информации, а не на призывах к действию. Покажите вашей аудитории полезный материал (блюдо дня, отзывы ваших гостей и т.д.), а также развлекательный контент (Youtube, посты из социальных сетей). Вовлечь аудиторию и создать с ней тесную связь — тонкое мастерство. В наши дни некоторые системы цифровых вывесок предлагают простой и эффективный функционал как раз для выстраивания доверительной коммуникации с вашими клиентами. Но прежде, чем приступать к контенту, вам необходимо понять, с кем именно вы ведёте коммуникацию.
Кто ваш клиент?
Очевидно, вы не будете показывать кадры с животноводческой фермы в мясном ресторане, также, как и не будете проигрывать death metal в детском магазине. И все же есть менее однозначные нюансы, которые следует учитывать. Очень сложно устоять перед искушением решить в первую очередь свои маркетинговые задачи: продажи, продвижение, информирование. И всё же вначале следует подумать, что именно нужно вашей аудитории? Если у вас есть сайт — проследите, кто ваша целевая аудитория: география, как вас нашли, что искали. Если у вас розничный магазин, проведите «офисное» исследование — в большинстве случаев вы узнаете много нового о своей аудитории.

Узнайте, что интересно вашей аудитории помимо вашей продукции и сервиса. Именно это понимание откроет вам возможности для построения стратегии, направленной на вовлечение потребителей в активное взаимодействие. За время, что клиент находится у вас, скажем 5-7 минут, можно показать лидеров мнений, которые расскажут о вашей продукции, совместить развлекательный и информационный контент. При этом убедитесь, что вы используете визуальные элементы, которые находят понимание и отклик у публики.

Внутренние коммуникации на базе ENPLUG
Используйте визуализацию
Цифровые вывески относятся к разряду «умных» технологий. В первую очередь они помогают вам общаться с целевой аудиторией посредством простых экранов. У вас есть 6-8 секунд, чтобы привлечь внимание посетителей к визуальной коммуникации и заинтересовать их. Да, контент сам по себе имеет важное значение, но также важно, как вы его преподносите.
Приятная картинка, яркое сочное видео и интересная инфографика. Возможно, вам сложно в это поверить, но это работает.

Удивительно, но, если сравнить одну и ту же картинку на статическом баннере и на цифровой вывеске, последняя наберёт на 500% просмотров больше. Более того, согласно исследованиям 64% посетителей магазинов после взаимодействия с цифровыми вывесками более склонны к совершению покупок.

Важно не только, что вы показываете, но и как вы это делаете. Если внимательно пронаблюдать за промороликами больших компаний, вы увидите, что все они сделаны согласно определённым правилам.

Розничные магазины, гостиницы и рестораны используют пассивный контент для привлечения внимания к своему продукту/услуге, для увеличения продаж и объявления специальных предложений. По сравнению со статичными вывесками такой контент более заметен и лучше запоминается.
Важно транслировать яркий и привлекательный материал, поскольку это положительно воздействует на настрой покупателей и повышает конверсию.
Композиция
Работая над созданием образного ряда, следуйте правилам визуальной иерархии, согласно которой важное сообщение (надпись на изображении) выделяется самым крупным шрифтом и чем ближе оно к верхнему краю картинки, тем больше оно будет выделяться.
Не забывайте также про баланс между текстом и образом. В этом вам помогут следующие правила:
Правило третей
Вероятно, это самый популярный принцип построения изображения. Визуально проведите на картине две параллельные вертикальные и две параллельные горизонтальные линии так, чтобы получилось 9 равных фрагментов. Пересечения линий сетки образуют четыре точки. Расположите в них самые интересные объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание.
Z-паттерн
Это простое правило. Посмотрите на изображение и мысленно наложите на него букву «Z». Дизайн z-паттерна задаёт маршрут, по которому человеческий глаз перемещается при просмотре страницы слева направо, сверху вниз. Расположите важные элементы (текст, знаки, небольшие изображения) вдоль пути просмотра.
Можно перечислить множество подобных трюков, но главный совет — не перегружать картинку чрезмерной информацией.
Цвет и шрифт
Цветовая гамма вашего контента — это первое, что бросается в глаза. Избегайте слишком ярких или мрачных оттенков, придерживайтесь приятных и комфортных для взора цветов.
Кстати, 85% потребителей называют среди основных причин покупки того или иного продукта именно цвет. Вы знали, что зелёный цвет ассоциируется с богатством и визуально легче воспринимается? На досуге обратите внимание на визуальное оформление продуктовых магазинов «Азбука вкуса» или «ВкусВилл»

Шрифт не должен перетягивать на себя внимание и отвлекать от сути сообщения. Здесь действует принцип: проще—лучше. Не используйте больше 2-3 шрифтов на одном изображении, и регулируйте размер так, чтобы сохранить эстетику картинки. Шрифты можно посмотреть на сайтах Fontlibrary или Google Fonts.
Меню с красивыми изображениями и лаконичным текстом поможет завоевать доверие клиентов. Картинка с изображением искренне улыбающихся людей с небольшой надписью будет куда убедительнее, чем огромная надпись благодарности. Не используйте сухие слоганы и бездушные картинки — говорите с клиентами на языке, в который сами верите.
Сторителлинг
С тем, что при правильном использовании цифровые вывески способствуют увеличению конверсии, разобрались. Но тут можно совершить ошибку, стремясь непременно продать товар или услугу. Вместо этого лучше расскажите историю. Истории вызывают эмпатию. С точки зрения психологии до покупателей легче донести мысль посредством впечатляющего рассказа, чем с помощью прямой рекламы.
Вдохновение
Согласно исследованиям, людям нравится очеловечивать бренды и присваивать им характеры и свою систему ценностей. Покажите с помощью цифровых вывесок вдохновляющий видеоконтент, пусть ваша аудитория почувствует, что ваш бренд может поменять их жизнь в лучшую сторону.
Зрелищность
Как правило, у вас есть 6-8 секунд, чтобы привлечь и удержать внимание публики. Очень сложно следить за временем в набитом людьми магазине или на уличных дисплеях. Однако, сокращая время проигрывания рекламного контента до 15 секунд, вы значительно повысите уровень вовлечённости. Согласно Facebook, за это время вы успеете донести желаемую идею и удержать внимание зрителей.
Внутренние коммуникации на базе ENPLUG
Таргетируйте и сегментируйте
Итак, вы всё перепробовали и использовали все лайфхаки для создания контента, но все ещё не добились желаемых результатов. Вы тщательно изучили вкусы вашей аудитории, но опять ничего. Теперь нужно сделать глубокий вдох и ещё раз внимательно присмотреться к вашей цифровой коммуникации. Проанализируйте, на что люди обращают больше внимания, когда и как это происходит. Пронаблюдайте: возможно, они больше реагируют на слайдшоу, чем на видеоролики, обратите внимание на возрастные и гендерные группы.

В конце концов, выделите 10-15% наиболее популярного контента и показывайте его в разных вариациях для каждой категории клиентов. Нацельтесь на более отзывчивую категорию. Время показа и разнообразие контента также имеют значение.
ВЫВОД
Знание основных принципов дизайна и простые советы по маркетингу могут помочь вам увеличить вовлечённость и повысить продажи. Но в конечном итоге, самое главное — ценность, которую ваш контент приносит клиенту, и связь, которую он помогает установить с аудиторией. Это баланс между тем, что вы хотите показать, и тем, что ваша публика желает видеть.
Статья подготовлена на основе материала с сайта digitalsignagetoday
Создание актуального, оригинального и привлекательного контента для цифровых вывесок — это важная часть общения бренда с клиентами и сотрудниками. Это требует понимания визуального языка, на который реагирует ваша аудитория. Хотите знать больше?

Другие новости из блога ENPLUG